Главная Вступить Реестр Представительства Страхование Контакты  
 
ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Необходимо ли генеральному подрядчику свидетельство о допуске к видам работ, которые выполняются его субподрядчиками?

Вопрос: В каком случае необходимо получать свидетельство о допуске к виду работ «Организация строительства»?

Вопрос: О порядке признания для целей исчисления налога на прибыль расходов в виде взносов в СРО?

Вопрос: Каким требованиям необходимо соответствовать, чтобы получить допуск к работам, проводимым на особо опасных, технически сложных объектах капитального строительства, а также на объектах использования атомной энергии? 

Вопрос: Нужно ли вступать в СРО, если организация занимается установкой приборов учета в Жилищном фонде?

Вопрос: Кто должен проводить строительный контроль?

Вопрос: Имеет ли свидетельство о допуске территориальную сферу действия?

Вопрос: Должна ли СРО выписывать для уплаты вступительных и членских взносов счета и счета-фактуры?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы по новому перечню?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы при вступлении?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы по генподряду?

< Все вопросы > 

 

Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования утвердили несмотря на противоречия

Правительство РФ утвердило Концепцию совершенствования механизмов саморегулирования. Соответствующее распоряжение Правительства РФ № 2776-р датировано 30 декабря 2015 года.

Как сообщает информационно-правовой портал Гарант.ру, кабмин выделяет недостатки современного саморегулирования, например, формальный подход к созданию СРО, которые в результате оказываются не в состоянии организовать надлежащим образом допуск хозяйствующих субъектов на рынок или в профессию, стандартизацию предпринимательской или профессиональной деятельности и т. д. Отмечаются также более высокие в сравнении с иными режимами регулирования финансовые затраты предпринимателей на вступление и поддержание членства в СРО, невостребованность механизмов имущественной ответственности на практике и низкая информированность потребителей товаров (работ, услуг) о возможностях и потенциальных преимуществах саморегулирования.

В качестве попыток устранить недостатки в работе действующей системы саморегулирования авторы концепции довольно обобщенно и размыто предлагают:    
•    уточнить общеправовые основы института саморегулирования;
•    усовершенствовать механизмы обеспечения имущественной ответственности субъектов саморегулирования;
•    усовершенствовать стандартизацию деятельности в системе саморегулирования;
•    установить правовые основы создания и деятельности национальных объединений саморегулируемых организаций;
•    повысить эффективность контроля саморегулируемыми организациями за предпринимательской и профессиональной деятельностью своих членов и развитие инструментов внесудебного урегулирования споров;
•    усовершенствовать нормативно-правовое регулирование вопросов административной ответственности саморегулируемых организаций за нарушение обязательных требований, выявленные при государственном контроле (надзоре).

Предполагается, в частности, установить требования к внутренней архитектуре стандартов, включая наличие частей, определяющих вид, признаки и границы регулируемой деятельности, ее предмет и условия осуществления, общие и специальные обязательные требования к регулируемому виду деятельности и его результатам, этические нормы и другие требования. Разделы стандартов будут содержать также положения рекомендательного характера для всех членов СРО или определенной группы.

Правительство планирует помимо прочего разработать дополнительные стимулы развития добровольного саморегулирования. Подчеркивается, что в настоящее время практически полностью отсутствуют СРО, действующие на потребительском рынке, в сфере сельскохозяйственного и пищевого производства, незначительно представлены союзы товаропроизводителей. Кабмин связывает это с тем, что в российской экономике слабо развиты репутационные механизмы, существует высокая инерционность общественного сознания и отсутствует необходимый уровень доверия потребителей к субъектам предпринимательства.

Неудовлетворительными признаны и контроль СРО за деятельностью участников рынка, а также механизмы обеспечения имущественной ответственности субъектов СРО перед потребителями (речь идет о компенсационных фондах и страховании ответственности предпринимателей).

При этом кабмин не одобряет обсуждаемые в последнее время инициативы по введению обязательного членства в СРО в сферах обращения медицинских изделий, семеноводства, погребения и похоронного дела, промышленной безопасности, пожарной безопасности, отходов производства и потребления. Дело в том, что правила и стандарты осуществления этих видов деятельности уже сегодня подробно урегулированы законодательством.

По состоянию на декабрь 2015 года в России насчитывалось 1154 СРО, из них 719 СРО – в отраслях, в которых введено обязательное членство участников рынка в СРО. За период с 2010 по 2015 годы общее количество СРО увеличилось почти в 1,8 раза. При этом отмечается существенный рост количества СРО с добровольным членством (в 2,9 раза).
 


Последние новости

Архив новостей