Главная Вступить Реестр Представительства Страхование Контакты  
 
ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Необходимо ли генеральному подрядчику свидетельство о допуске к видам работ, которые выполняются его субподрядчиками?

Вопрос: В каком случае необходимо получать свидетельство о допуске к виду работ «Организация строительства»?

Вопрос: О порядке признания для целей исчисления налога на прибыль расходов в виде взносов в СРО?

Вопрос: Каким требованиям необходимо соответствовать, чтобы получить допуск к работам, проводимым на особо опасных, технически сложных объектах капитального строительства, а также на объектах использования атомной энергии? 

Вопрос: Нужно ли вступать в СРО, если организация занимается установкой приборов учета в Жилищном фонде?

Вопрос: Кто должен проводить строительный контроль?

Вопрос: Имеет ли свидетельство о допуске территориальную сферу действия?

Вопрос: Должна ли СРО выписывать для уплаты вступительных и членских взносов счета и счета-фактуры?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы по новому перечню?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы при вступлении?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы по генподряду?

< Все вопросы > 

 

«Компенсационные фонды возмещения вреда». Минстрой расширяет возможности компфондов СРО

Минстрой хочет возложить на членов СРО солидарную ответственность за выполнение работ по контрактам строительной организации, допуск к работам у которой будет приостановлен.

Проект поправок к закону № 714996-6 «О внесении изменений в статьи 55.10 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации», разработанных Минстроем и принятый Госдумой в первом чтении,  размещен для обсуждения на Едином портале правовых актов. Обсуждение продлится до 26 октября 2015 года, а сами поправки должны в случае прохождения должны вступить в силу 1 июля 2016 года.

Документ вносит множество принципиальных изменений. Одно из них  предусматривает переименование компенсационных фондов СРО в «компенсационные фонды возмещения вреда».

Эксперты от саморегулирования предполагают, что новым законопроектом Минстрой стремится расширить возможности компенсационных фондов, предлагая их более активное использование с целью возмещения ущерба, причиненного членами СРО при ненадлежащем исполнении ими своих обязательств по заключенному договору.

Также ведомство планирует дополнить Град. кодекс статьей 60.1, предусматривающей, что субсидиарную ответственность за своих членов несет саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. А в случае исключения СРО из госреестра субсидиарную ответственность за ее членов несет Национальное объединение саморегулируемых организаций в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, зачисленных на счет этого объединения.

Особое внимание стоит обратить на вносимые Минстроем в Град. кодекс части 4 и 5 ст. 60.1, фактически взваливающие на саморегулируемые организации и их членов солидарную тягловую повинность за выполнение работ, которые должен был сделать проблемный член СРО: «4. В случае, если в процессе исполнения обязательств по договору… в отношении юридического лица – члена саморегулируемой организации применена мера дисциплинарного взыскания в виде приостановления действия свидетельства о допуске к работам…. удовлетворение соответствующих требований по обязательствам такого лица осуществляется саморегулируемой организацией посредством привлечения своих членов к исполнению таких обязательств в натуре.

Порядок привлечения членов саморегулируемой организации к удовлетворению неисполненных или ненадлежащим образом исполненных условий договора одним из членов саморегулируемой организации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 5. В случае ликвидации юридического лица – члена саморегулируемой организации исполнение гарантийных обязательств ликвидированного юридического лица осуществляется такой саморегулируемой организацией».

В свою очередь, НОСТРОЙ и НОПРИЗ, участвовавшие в обсуждении поправок, в ходе диалога с Минстроем сумели добиться внесения поправок в статью 55.16 следующего содержания: «Права на денежные средства компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, размещенные на специальном счете, принадлежат владельцу счета. При получении кредитной организацией уведомления об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций права требования средств, размещенных на указанном счете переходят соответствующему Национальному объединению саморегулируемых организаций. Кредитная организация с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, в порядке, установленном банковскими правилами и договором специального счета, обязана обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям настоящего Кодекса.

2.6. Кредитная организация обязана приостановить операции по счету (счетам) на которых размещены средства компенсационных фондов саморегулируемой организации при получении от органа надзора за саморегулируемыми организациями, уведомления о принятии решения об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

2.7. Средства компенсационных фондов саморегулируемой организации обособляются от иного имущества саморегулируемой организации и не включаются в конкурсную массу при признании судом саморегулируемой организации несостоятельной».

Кроме того, поправками Минстроя уточняются:
1. Принципы и сроки создания СРО, выдающей допуски на право организации подготовки проектной документации и организации строительства, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, а также порядок его пополнения.
2. Способы, порядок и условия инвестирования средств компенсационных фондов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (в т.ч. передача средств в доверительное управление управляющей компании, имеющей лицензию);
3. Порядок информирования СРО о заключении государственного или муниципального контракта.
4. Срок действия ранее выданных свидетельств о допуске к работам, имеющим виды работ по организации подготовки проектной документации или по организации строительства.
5. Требование к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования, по программам, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию.

По информации портала «Всё о саморегулировании»
 


Последние новости

Архив новостей