Главная Вступить Реестр Представительства Страхование Контакты  
 
ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Необходимо ли генеральному подрядчику свидетельство о допуске к видам работ, которые выполняются его субподрядчиками?

Вопрос: В каком случае необходимо получать свидетельство о допуске к виду работ «Организация строительства»?

Вопрос: О порядке признания для целей исчисления налога на прибыль расходов в виде взносов в СРО?

Вопрос: Каким требованиям необходимо соответствовать, чтобы получить допуск к работам, проводимым на особо опасных, технически сложных объектах капитального строительства, а также на объектах использования атомной энергии? 

Вопрос: Нужно ли вступать в СРО, если организация занимается установкой приборов учета в Жилищном фонде?

Вопрос: Кто должен проводить строительный контроль?

Вопрос: Имеет ли свидетельство о допуске территориальную сферу действия?

Вопрос: Должна ли СРО выписывать для уплаты вступительных и членских взносов счета и счета-фактуры?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы по новому перечню?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы при вступлении?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы по генподряду?

< Все вопросы > 

 

Проблемы деятельности СРО обсудили на парламентских слушаниях в Совете Федерации

Институт саморегулирования на протяжении последних лет обоснованно рассматривается, с одной стороны, как представитель интересов своих членов перед государством, а с другой — как квалифицированный агент государственно-общественных интересов в среде профессиональных участников, позволяющий обеспечить эффективное использование профессионального потенциала лиц, осуществляющих предпринимательскую либо профессиональную деятельность — об этом говорилось на парламентских слушаниях «Развитие института саморегулирования: проблемы, пути их решения и перспективы», которые состоялись в Совете Федерации.

Член Комитета СФ по экономической политике, председатель Экспертного совета по вопросам регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности Антон Беляков отметил, что в России идет активный процесс расширения сферы применения механизмов саморегулирования. Это очевидное свидетельство готовности бизнеса не только к самоорганизации, стремлению к упорядочиванию своей деятельности, соучастию в процессах управления рынком, но и к принятию на себя ответственности за ситуацию в своей отрасли. Саморегулирование призвано стать одним из инструментов ликвидации административных барьеров, избавить бизнес от устаревших разрешительных и контрольных процедур, подчеркнул сенатор.

«Несмотря на свою молодость, оно стало неотъемлемой частью экономических взаимоотношений. Вместе с тем очевидно и наличие значительного числа проблем и недостатков в функционировании сложившейся системы саморегулирования. Прежде всего — в сфере нормативно-правового регулирования, которое из-за своей фрагментарности не в полной мере соответствует потребностям и реальной роли, которую этот институт мог бы играть в экономике страны».

Наличие проблем в правовом обеспечении деятельности саморегулируемых организаций (СРО) порождает недоверие к этому институту со стороны органов государственной власти, считают участники парламентских слушаний.

«На государственном уровне обсуждается возможность возвращения к лицензированию отдельных видов деятельности», — заметил Антон Беляков.

Кроме чисто правовых, среди проблем саморегулирования сенатор отметил отсутствие готовности СРО к полноценной реализации собственных функций, а также недостаточно эффективное и продуктивное взаимодействие с государством и потребителями услуг.

«Нормативная база некоторых профессиональных сообществ идет вразрез с базовыми принципами саморегулирования. Мы сталкиваемся с квазирегулированием. Нам предстоит много сделать для исправления этой ситуации», — подчеркнул Антон Беляков.

Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис посвятил свое выступление проблеме СРО в строительной отрасли и ЖКХ. Он отметил, что законодателями подготовлен законопроект о лицензировании деятельности управляющих компаний (УК) в области ЖКХ вместо использования системы саморегулирования. «Закон разработан в связи с необходимостью в кратчайшие сроки навести порядок в деятельности управляющих компаний. Складывается ситуация, когда государство есть, контроль за деятельностью УК есть, а проблема качества коммунальных услуг остается».

Собственники жилья зачастую не могут даже заменить управляющую компанию, предоставляющую некачественные услуги, продолжил Андрей Чибис. «Значительное число управляющих компаний аффилировано с местными властями. Собственники новостроек часто автоматически получают аффилированную с застройщиком управляющую компанию, от услуг которой отказаться практически невозможно. На протяжении гарантийного срока, когда застройщик обязан устранять недоделки за свой счет, такая УК их просто не «видит», а затем жильцы встают перед необходимостью изыскивать значительные средства на устранение строительных недоделок».

К числу явных признаков неблагополучия в сфере регулирования деятельности застройщиков заместитель Министра отнес практически полное отсутствие выплат из компенсационного фонда СРО строительной отрасли на протяжении последних лет.

В свою очередь, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Виктор Плескачевский считает принципы работы саморегулируемых организаций едиными для всех отраслей экономики.

«Под саморегулированием в российском законодательстве подразумевается самостоятельная и инициативная деятельность субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности по разработке и установлению правил и стандартов такой деятельности, осуществлению контроля за соблюдением законодательства», — напомнил вице-президент РСПП.

Самая главная проблема — разделение компетенции между государственными органами и саморегулируемыми организациями, подчеркнул Виктор Плескачевский. «У саморегулируемых организаций, в отличие от чиновников, есть механизм материальной ответственности. Последний не всегда хорошо работает, но принципиально важно, что он есть, и его можно улучшать».

Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности Сергей Гаврилов отметил важность темы саморегулирования и необходимость ее законодательного решения. «Профессиональное сообщество должно предложить варианты дальнейшего развития саморегулируемых организаций не только в интересах государства, но и в интересах всего общества».

Среди направлений такой работы депутат назвал повышение ответственности, полномочий и компетентности СРО, выработку профессиональных стандартов, повышение финансовой ответственности саморегулируемых организаций.

В парламентских слушаниях приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, руководители профильных Министерств, представители саморегулируемых организаций и профессиональных ассоциаций.

Источник: Парламентская газета


Последние новости

Архив новостей