Главная Вступить Реестр Представительства Страхование Контакты  
 
ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Необходимо ли генеральному подрядчику свидетельство о допуске к видам работ, которые выполняются его субподрядчиками?

Вопрос: В каком случае необходимо получать свидетельство о допуске к виду работ «Организация строительства»?

Вопрос: О порядке признания для целей исчисления налога на прибыль расходов в виде взносов в СРО?

Вопрос: Каким требованиям необходимо соответствовать, чтобы получить допуск к работам, проводимым на особо опасных, технически сложных объектах капитального строительства, а также на объектах использования атомной энергии? 

Вопрос: Нужно ли вступать в СРО, если организация занимается установкой приборов учета в Жилищном фонде?

Вопрос: Кто должен проводить строительный контроль?

Вопрос: Имеет ли свидетельство о допуске территориальную сферу действия?

Вопрос: Должна ли СРО выписывать для уплаты вступительных и членских взносов счета и счета-фактуры?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы по новому перечню?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы при вступлении?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы по генподряду?

< Все вопросы > 

 

Саморегулирование в строительстве: время уточнить приоритеты

Николай Кутьин призвал бизнес-сообщество остановить полемику о возвращении к лицензированию в строительстве. Кандидата в президенты Нострой единогласно поддержали на Окружной конференции строительных саморегулируемых организаций Северо-Кавказского федерального округа.

Предвыборная программа кандидата в президенты Нострой Николая Кутьина представляет собой документ, в котором закреплены как “болевые точки” отрасли, так и намечена «дорожная карта» развития института саморегулирования на несколько лет вперед. Судя по поддержке трех из четырех уже прошедших окружных конференций, риторика высказываний Николая Кутьина о реальном положение дел в строительном комплексе в целом, и в НОСТРОЙ в частности созвучна настроениям в регионах.

Кандидат на пост президента национального объединения строителей детально осведомлен о том, что СРО и строительные организации недовольны отсутствием со стороны НОСТРОЙ реальных действий, направленных на снижение административных барьеров в строительстве на региональном и федеральном уровнях. Кутьин, как и сообщество СРО видит явную недостаточность усилий НОСТРОЙ в сфере создания цивилизованных взаимоотношений заказчика, застройщика и подрядчика, отстаивании интересов строительного комплекса Российской Федерации, в том числе в части укрепления кадрового потенциала, повышения финансовой устойчивости строительных организаций, перехода на новые технологии и материалы. К сожалению, за прошедший период эффективного прорыва в поэтапной передачи функций от органов исполнительной власти в саморегулирование достигнуто не было, в том числе из-за недоработок в вопросах взаимодействия с исполнительными и законодательными органами власти. В свою очередь, фактическое отстранение региональных СРО от участия в формировании программ и проектов НОСТРОЙ, по мнению Николая Кутьина, стало поводом для недоверия к объединению в части прозрачности и эффективности расходования членских взносов, в распределении бюджета.

Состоянием дел в системе саморегулирования в строительстве недовольны и органы власти. Звучит критика относительно отсутствия реального участия НОСТРОЙ в государственной политике по созданию нового, современного правового поля в проектировании, строительстве, организации торгов, техническом регулировании. Настораживают факты недобросовестного исполнения функций СРО по выдаче допусков в строительстве. Есть вопросы к формированию и сохранению компенсационных фондов. Между тем, в условиях проводимых реформ и мирового финансового кризиса государству нужен сильный и надежный партнер. Отсутствие должной позиции НОСТРОЙ в общей системе управления строительным комплексом не способствует решению государственных задач по развитию отрасли.

ЗАЧЕМ КУТЬИН ИДЕТ В ПРЕЗИДЕНТЫ НОСТРОЙ?

Ответ на этот вопрос в программе кандидата. Экс- руководитель Ростехнадзора считает необходимым восстановить доверие власти к институту саморегулирования. Для достижения этой задачи, нужно прекратить полемику о возвращении к лицензированию в строительстве – убежден Кутьин. Вся программа кандидата строиться на глаголах действия.

В случае победы на выборах, Кутьин намерен укрепить позиции СРО и НОСТРОЙ в системе управления России, обеспечить широкое взаимодействие НОСТРОЙ с общественными институтами, в том числе Российским Союзом строителей, Деловой Россией, РСПП, ТПП РФ, по защите и продвижению интересов строительного комплекса. В тесном взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти необходимо совершенствовать законодательную базу Российской Федерации с учетом возможностей НОСТРОЙ – считает Кутьин. Являясь генеральным директором крупной строительной компании, имеющей глубокие исторические корни и традиции, реально понимающий проблемы строительного комплекса России, кандидат №1 намерен свой опыт, знания и силы направить на защиту интересов подрядчиков и СРО; скорейшее принятие обязательных к применению нормативных актов, обеспечивающих цивилизованный и справедливый подход к строительству и расчетам (расценкам) за него.

Программные заявления кандидата на пост главы НОСТРОЙ уже получили поддержку на окружной конференции СРО Северо-Кавказского федерального округа. При этом сама программа открыта для предложений и наказов членов СРО, собранных на сайте Национального центра развития саморегулирования «Специальный ресурс» и полученных в ходе живого обсуждения на окружных конференциях, ближайшие из которых состояться в Уральском и Южном федеральных округах, а 14 апреля в Санкт-Петербурге.

После 25 апреля, когда в Москве на VIII Всероссийском съезде саморегулируемых организаций состоятся выборы президента Нострой, эта программа имеет все шансы стать руководством к действию.

ПРОГРАММНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НА 2014-2015 гг. (из программы кандидата на пост президента НОСТРОЙ Н.Г.Кутьина)

- Внесение в нормативно-правовую базу Российской Федерации, в том числе в законодательство, изменений, направленных на дальнейшее укрепление позиций и совершенствование саморегулирования в строительстве, в том числе:

передача полномочий в вопросах принятия и исключения из членов НОСТРОЙ саморегулируемых организаций (созданных на основании положений Градостроительного кодекса РФ) самому сообществу (в цепочке региональная конференция – Совет) с сохранением функции ведения государственного реестра СРО за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

общественная ревизия административных барьеров в строительстве, внесение предложений в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ по их сокращению и сопровождение хода принятия таких решений;

прекращение действия устаревшего приказа Минрегиона России от 30.12.2009 №624 и одновременный выпуск Минстроем России современного (с учетом предложений СРО, в том числе по вопросам включения дополнительных и обоснованных видов работ) соответствующего приказа;

проведение в жизнь поручений В.В. Путина, в том числе от 16.04.2012 №ВП-П9-15пр по развитию института негосударственного строительного контроля, заключение которого о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации приравнивалось бы к заключению государственного строительного надзора;

создание института официальных экспертов (от СРО и НОСТРОЙ), которые совместно с органами государственного строительного надзора участвовали  бы в контрольно-надзорных мероприятиях на объектах строительства и давали свои заключения;

повышение защищенности компенсационных фондов СРО и как следствие самих СРО (особенно в период мирового финансового кризиса и неустойчивости отдельных кредитно-банковских учреждений);

введение института Репутационной Гарантии СРО в отношении строительных организаций, участвующих в проведении торгов на строительные подряды, которая могла бы приравниваться к банковской гарантии при рассмотрении заявок на участие в торгах.

- Организация тесного взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, в первую очередь с Минстроем России,  Ростехнадзором, полномочными представителями Президента России, органами власти субъектов Российской Федерации по скорейшему и надлежащему исполнению государственных задач, стоящих перед строительным комплексом России.

- Повышение статуса НОСТРОЙ и его имиджа. Создание положительного образа НОСТРОЙ и саморегулирования в целом.

- Решение вопросов по обоснованному увеличению числа строительных компаний – членов СРО (с учетом увеличения числа обоснованных видов работ, требующих допуска, повышения ответственности за работу без установленного допуска).

- Формирование понятного и прозрачного бюджета НОСТРОЙ.

- Введение системы регулярной отчетности Президента НОСТРОЙ перед участниками НОСТРОЙ.

- Реализация предложений и наказов членов СРО, полученных в ходе проведения предвыборной работы.

По материалам портала "Российский строительный комплекс"


Последние новости

Архив новостей