Главная Вступить Реестр Представительства Страхование Контакты  
 
ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Необходимо ли генеральному подрядчику свидетельство о допуске к видам работ, которые выполняются его субподрядчиками?

Вопрос: В каком случае необходимо получать свидетельство о допуске к виду работ «Организация строительства»?

Вопрос: О порядке признания для целей исчисления налога на прибыль расходов в виде взносов в СРО?

Вопрос: Каким требованиям необходимо соответствовать, чтобы получить допуск к работам, проводимым на особо опасных, технически сложных объектах капитального строительства, а также на объектах использования атомной энергии? 

Вопрос: Нужно ли вступать в СРО, если организация занимается установкой приборов учета в Жилищном фонде?

Вопрос: Кто должен проводить строительный контроль?

Вопрос: Имеет ли свидетельство о допуске территориальную сферу действия?

Вопрос: Должна ли СРО выписывать для уплаты вступительных и членских взносов счета и счета-фактуры?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы по новому перечню?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы при вступлении?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы по генподряду?

< Все вопросы > 

 

Руководство СРО НП «ЕМСО» выступило экспертом в социологическом исследовании по вопросам развития строительной отрасли

Компания «Эмерджинг  Коммьюникейшнз» совместно с  ООО «Маграм МР» проводят масштабное экспертное исследование с целью выявить актуальные направления развития строительной отрасли в России, определить пути и возможности для укрепления законодательной базы отрасли, оценить степень развития существующих государственных и негосударственных институтов, а также выявить возможности для увеличения роли СРО на рынке строительства.

Эксперты компаний опрашивают как руководителей СРО, так и представителей строительного бизнеса для того, чтобы проводимое исследование было репрезентативным, и отражало существующие реалии строительной отрасли. Генеральный директор СРО НП «ЕМСО» Сергей Богданов ответил на вопросы экспертов в рамках социологического исследования.

Сергей Иванович,  как Вы оцениваете работу института саморегулирования? Что является наибольшим достижением, а что необходимо менять в механизме?

- оцениваю положительно, потому что  все строительные компании на сегодняшний день объединены вместе. Это профессиональные союзы, когда люди одной профессии находятся  в одних саморегулируемых организациях. Также СРО  объединены по федеральным округам, и осуществляют деятельность под контролем координаторов. Затем идет совет и Национальное объединение строителей. На сегодняшний день произошла консолидация строительного сообщества через СРО и национальное объединение для того, чтобы выражать свои интересы.

Национальному объединению строителей уже 2,5 года. Как Вы оцениваете результаты его работы?

- Оцениваю очень хорошо. Работа проделана колоссальная. Наибольшим достижением считаю как раз  консолидацию  строительной отрасли. Вместе с тем необходимо убрать формализм в работе и сосредоточиться на принятии законов, которые помогут именно строителям - не СРО, а именно строителям нормально и спокойно работать. А это включает в себя: отношения с государственными заказчиками, вопросы выделения земельных участков, вопросы согласования при выходе на строительную  площадку, вопросы, которые помогут строителям почувствовать, что система саморегулирования им помогает.

Одна из проблем саморегулирования в строительстве - это часто меняющееся законодательство. Нужно ли на Ваш взгляд саморегулируемым организациям ввести на 1-2 года режим правового моратория? 

- Это обязательно  нужно делать. Для строительных компаний не важны формальности. Им необходимо согласно требований законодательства получить допуск. Мы за 2,5  года трижды меняли форму допуска, а ведь эту процедуру проводить не просто. Замена свидетельства влечет за собой и повторный сбор документов, и проведение советов, и введение дополнительной аттестации сотрудников. Все это при трудной ситуации в строительной  отрасли приводит строителей в полное недоумение, не говоря уже о том, что для нас появляется дополнительная работа. Сегодня вид допуска снова поменялся, и по новому законодательству до конца года  мы вновь должны поменять допуски 250 компаниям. Это бесполезная работа, которая никому не нужна.  Я однозначно за то, чтобы ввести мораторий, спокойно разобравшись в существующих проблемах  и недостатках закона. И также спокойно с широким обсуждением в строительном сообществе принимать законы единожды и больше никогда их не трогать.

Что Вы думаете о характере взаимодействия СРО и НОСТРОЯ? Есть ли административные барьеры в строительстве в целом и сфере саморегулирования в частности?

- НОСТРОЙ - это орган, который мы выбирали для защиты интересов строительных компаний, для помощи и поддержки в принятии важных и нужных законопроектов. Однако по факту они себя позиционируют и ведут как общественное министерство. 27 сентября в Москве состоится Съезд строительных СРО,  на котором пройдут выборы Президента и членов совета НОСТРОЯ. Состав совета должен поменяться на треть. Мы в данном случае поддержим кандидата, который, на наш взгляд, будет отвечать требованиям грамотного и принципиального руководителя, и самое главное, который придерживается жесткой позиции – отстаивать интересы строителей во что бы то ни стало, чтобы попытаться кардинально изменить ситуацию в отрасли.

Насколько на Ваш взгляд прозрачна система компенсационных фондов, нужно ли что-то менять в этом направлении?

- система непрозрачна. Я бы, например, ввел практику размещения информации о размере компенсационного фонда на сайте саморегулируемой организации,  хотя бы ежеквартально.  При этом важно не просто указывать сумму компенсационного фонда, а делать это путем сканирования выписки из банка, которая  должна подтверждать, что эти деньги находятся на счету, с ними все в порядке, они реально служат механизмом гарантии возмещения ущерба в случае  нанесения вреда нашими кампаниями и ущерба третьим лицам.

Каким образом построена система управления в «НОСТРОЙ», в чем ее преимущества на Ваш взгляд перед другими  национальными объединениями СРО (НОП, НОИЗ)?

- системы управления НОП и НОИЗ взяты у НОСТРОЯ. Система хорошая, доступная, понятная, логичная и демократичная. Мы - СРО по округам проводим свои конференции, а потом выносим законопроекты на заседания комитетов. Система работает нормально. Считаю это самой большой заслугой НОСТРОЯ,  что они эту систему выстроили,  и она эффективна.

Должно ли руководство национального объединения заниматься исключительно общественной деятельностью и полностью посвящать себя работе со СРО, или возможно совмещение работы в объединении с работой в бизнесе?

- нет, не должно. Это не общественная деятельность, это глобальная работа по управлению большим количеством людей. На сегодняшний день в состав Национального Объединения Строителей входит 249 СРО,  которые, в свою очередь, объединяют более 100 тысяч строительных компаний. Вот с ними надо работать, проводить встречи. С ними надо согласовывать изменения в законодательстве. Президент должен быть, в хорошем смысле слова, оппонентом власти. Он не должен занимать позицию согласия. Если закон принят без согласования с профессиональным  сообществом, это должен быть скандал, который дойдет до премьера и  президента. Но этого, к сожалению, пока не происходит. Ефим Владимирович – строитель №  1 в России (говорю это без сарказма), самый известный, уважаемый человек, но он, к сожалению, бывший министр. Он привык вести себя «по – министерски», а нам нужен человек, который встанет у руля и будет, в первую очередь, оппонировать чиновникам  для того, чтобы они не издавали непродуманные постановления и законопроекты, несогласованные с нашими экспертами, не отвечающие интересам строительной отрасли.

Восстановила ли строительная отрасль прежние темпы роста после кризиса 2008-2009 годов. Какие факторы способствовали ее восстановлению?

- о каком восстановлении идет речь, если объемы вводимого жилья, количество социальных объектов регулярно снижается? Наши специалисты ежегодно выезжают в регионы –представительства у нас работают в 18 субъектах России, мы проводим плановые проверки и знаем ситуацию изнутри. Ничего не восстановилось, и в перспективе ничего кардинально не изменится.  Ситуация только ухудшается - поверьте практику, который ездил и смотрел.

Как на Ваш взгляд отразится на строительной отрасли вхождение России в ВТО?

- у меня двойственная позиция по этому вопросу.  С одной стороны - это хорошо, потому что заставит чиновников поворачиваться лицом к бизнесу, так как взаимоотношения власти и бизнеса в Европе и в других странах, при прочих плюсах и минусах, гораздо прозрачней и понятней. Чиновников воспринимают как некий государственный орган управления. У них нет боязни перед  чиновником. У них нет такого, что с ними надо дружить, подарки делать. У нас, к сожалению, система построена так: дружишь с властью и с заказчиком – значит ты на коне, не дружишь –переходи в другой бизнес. В этом плане приход иностранных компаний на российский рынок позволит встряхнуть отрасль в плане создания правильного вектора развития.  Это однозначно плюс. А минус будет такой,  что, к сожалению, за эти три года, с 2008 года строительная отрасль достаточно сильно пришла в упадок. А придут компании с понятным инженерным составом, большим опытом работы, с практически неограниченным финансированием, с понятной схемой работы,  конечно, они «отожмут» многие объемы. По опыту  наши чиновники любят с иностранцами  работать, понятно по каким причинам. Так вот - для строительной отрасли России это будет тяжелый удар и тяжелые времена, потому что  выживут самые стойкие, самые сильные, самые профессиональные.

Государственно-частное партнерство в сфере строительства - насколько это удобный механизм для реализации инвестиционных проектов в сфере строительства?

 - это очень удобно. Другого пути у нас нет. Потому что сейчас ситуация такая – выделяются  деньги, выбирается подрядчик, он строит, но качество возведенных объектов оставляет желать лучшего. А в рамках проектов ГЧП строительная компания выходит на рынок при своем финансировании, деньги под гарантией бюджета выдаются именно застройщику.  6 лет бюджет расплачивается за введенное здание. 6 лет управляющая компания, которая эксплуатирует, относится к объекту, как к своему детищу. Они построили, они за него и отвечают. ГЧП даст толчок для развития строительной отрасли в целом. Однако, чтобы механизм заработал необходимо наши законы привести в соответствие с принципами работы ГЧП.  К сожалению, существующая законодательная система не позволяет в полном масштабе использовать возможности ГЧП.  Отмечу, что принципы государственно-частного партнерства отлично работают в Европе. Россия же пошла по другому пути – «накачиваем» бюджет, потом распределяем. Но никакого бюджета не хватит на то, чтобы, например, построить  новое жилье для переселенцев из ветхого и аварийного фонда.
 


Последние новости

Архив новостей