Главная Вступить Реестр Представительства Страхование Контакты  
 
ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Необходимо ли генеральному подрядчику свидетельство о допуске к видам работ, которые выполняются его субподрядчиками?

Вопрос: В каком случае необходимо получать свидетельство о допуске к виду работ «Организация строительства»?

Вопрос: О порядке признания для целей исчисления налога на прибыль расходов в виде взносов в СРО?

Вопрос: Каким требованиям необходимо соответствовать, чтобы получить допуск к работам, проводимым на особо опасных, технически сложных объектах капитального строительства, а также на объектах использования атомной энергии? 

Вопрос: Нужно ли вступать в СРО, если организация занимается установкой приборов учета в Жилищном фонде?

Вопрос: Кто должен проводить строительный контроль?

Вопрос: Имеет ли свидетельство о допуске территориальную сферу действия?

Вопрос: Должна ли СРО выписывать для уплаты вступительных и членских взносов счета и счета-фактуры?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы по новому перечню?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы при вступлении?

Вопрос: Часто задаваемые вопросы по генподряду?

< Все вопросы > 

 

Обращение члена Общественной Палаты при Президенте России Глеба Фетисова в Правительство РФ в связи с принятием ГД РФ в первом чтении законопроекта № 252540-5.

Заместителю Председателя Правительства
Российской Федерации
Козаку Д.Н.



Уважаемый Дмитрий Николаевич!      

                                                     
                                   
           28 апреля 2010 г. группой депутатов Государственной Думы РФ  внесен  и      19 мая 2010 года   принят в первом чтении проект поправок №252540-5   к Федеральному закону  «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».   Учитывая, что новый закон затрагивает одну из самых капиталоемких отраслей РФ и интересы более  60 %  трудоспособного населения, предполагаемые последствия от его принятия являются причиной моего обращения к Вам. Считаю, что принятие изменений  к Федеральному закону  приведет: к дискредитации  института саморегулирования; монополизации строительного рынка; коррупции; ликвидации мелких и средних предприятий в строительной отрасли; росту безработицы; увеличению социальной напряженности в стране; сосредоточению огромной денежной массы в  неопределенных   структурах; к непосильным  для строительных организаций  поборам; к практически бесконтрольным действиям национальных объединений;  снижению темпов производства всех отраслей промышленности; падению отчислений в федеральный бюджет;  значительному повышению стоимости строительных услуг, включая цены на жильё.    
              Поспешно созданные во второй половине 2009 года национальные объединения, отражают интересы лишь одной четвертой части саморегулируемых организаций, действующих на сегодняшний день. Руководители национальных объединений  одновременно  возглавляют и собственные СРО, а ключевые посты в национальных объединениях занимают сотрудники этих же СРО. Большая часть  саморегулируемых организаций оказалась вынужденной вступать в национальные объединения во многом, не разделяя их правил и действий. Предлагаемые поправки дают возможность контролировать строительную отрасль руководителям национальных объединений и лицам к ним приближенным.  Предлагаемый  законопроект,  устанавливает  право органа контроля над саморегулируемыми организациями за  национальными объединениями. Национальные объединения получают право обращаться в Ростехнадзор и суд  с требованием об исключении СРО из государственного реестра, при этом проводить плановые и внеплановые проверки.  При таком положении не исключена предвзятость этих проверок и действий, направленных на  ликвидацию СРО с целью укрупнения саморегулированных организаций, подконтрольных руководству действующих национальных объединений. Законопроектом предлагается размещение денежных средств компенсационных фондов (более 21 миллиарда рублей) только в тех кредитных организациях, которые будут соответствовать требованиям, установленным национальными объединениями. В новом законопроекте так же определено,  что компенсационный  фонд  ликвидированных саморегулируемых организаций, подлежит зачислению     на счета национальных объединений. Сегодня организациями выплачено более 21 миллиарда рублей в компенсационный фонд,  более 3,3 миллиарда рублей вступительных взносов, более 4 миллиардов рублей  членских взносов.  При ликвидации СРО, допуски, выданные им, становятся не действительными, и строительные предприятия вновь будут вынуждены вступать в новые СРО и заново платить все  взносы.   Появится новая социальная категория - «обманутые члены СРО», которая непременно вызовет волну массовых протестов, учитывая  то, что в период кризиса для большинства предприятий малого и среднего бизнеса сумма всех взносов оказалась и так не по карману.  Для каких целей предпринимается попытка сосредоточить колоссальные суммы на счетах  национальных объединений и счетах  банковских структур, подконтрольных национальным объединениям?     Что  произойдет в случае ликвидации национального объединения или финансового института, где будут размещаться  эти средства? На финансирования чего может пойти объем денежных средств, сопоставимый с годовым бюджетом многих государств? Не выдерживают никакой критики и произвольно установленные  национальными объединениями размеры вступительных взносов для саморегулируемых организаций и предприятий. На содержание одного рабочего места, включая техперсонал, запланировано 2 миллиона рублей в месяц. Возникает вопрос, чем обоснованы такие поборы, да еще в кризис, когда большая часть строительных организаций России едва сводит концы с концами.
             Вводя понятие «генподрядчик» новый законопроект обязывает их фактически купить допуск на генподрядные работы, заплатив дополнительно в компенсационный фонд от 250 тысяч до 10 миллионов рублей, в зависимости от планируемого объема работ.  Не у многих на расчетных счетах есть сейчас такие деньги.  В результате генподрядчиков останутся единицы, исключительно крупные  компании, а остальное множество строительных организаций вынуждены  будут идти к ним на поклон в надежде получить хоть какую-то работу в качестве субподрядчика. 
Основными гарантами саморегулирования во всем мире выступают страховые компании,  для них разрабатываются  соответствующие требования. Новым  законопроектом лишь увеличиваются обязательные минимальные страховые суммы по договорам гражданской ответственности, и  срок страхования продлевается до 5 лет. В результате  размеры страховых премий  существенно возрастут, что снова тяжелым бременем ляжет на плечи строителей.
На основании вышеизложенного, считаю необходимым совместное участие всех органов государственной власти, саморегулируемых организаций  в формировании института саморегулирования, отложить  поспешное принятие нового закона, провести до 1 июля 2010 года Всероссийские съезды саморегулируемых организаций, сформировать национальные объединения СРО с функциями и задачами определенными действующим законодательством.

 


Президент СРО  НП« ЕМСО»
Член Общественной Палаты при Президенте РФ                                                           Г.Г.   Фетисов


Последние новости

Архив новостей